Казахстан создал онлайн-витрину! Как улучшится жизнь отечественных производителей стройматериалов?
Запуск проекта в режиме онлайн – решение, которое вызвано появлением новой государственной программы. Онлайн- витрина «Нұрлы жер» позволяет оценить потребность компаний в получении строительных материалов и упростить поиск надежных партнеров.
Совместное проведение онлайн- брифинга было акцептировано представителями холдинга «Байтарек» и КЖК. Участники мероприятия собрались 25 февраля и постарались найти способ выполнить задачу, которая была поставлена Касым-Жомартом Токаевым. Президент республики настаивает на том, что строительная сфера должна развиваться и улучшать текущие показатели.
Анализ результатов завершившегося года показал, что жилищная недвижимость стала активно вводится в эксплуатацию. Достижение рекордного значения подтверждается следующими данными:
- передача в эксплуатацию 15,3 млн кв. м (на 17 % больше в сравнении с 2019 годом);
- достижения рекордного размера инвестиций в 2 трлн тенге (+ 34 %);
- строительство 140 000 едениц жилья (+ 22 %).
Следующий год станет решающим, поэтому планы чиновников достигают нового уровня. Планируется, что 17 млн кв. м жилой недвижимости, а это 163 000 едениц сооружений, станут доступны жителям республики. Меры, которые направлены на развитие отрасли, разрабатывались несколькими организациями. Участие принимали АО «НУХ Байтерек», Казахстанской жилищной компанией (КЖК) и другие структуры.
В качестве основных направлений особенно выделяются:
- привлечение инвестирования и заинтересованных инвесторов;
- запуск программ кредитования и появление льгот;
- исключение влияния недобросовестных застройщиков.
Таким образом удастся обеспечить жилой недвижимостью жителей Казахстана, которые не могут похвастаться высоким уровнем доходов. Для развития сектора потребуется решить ряд других вопросов, которые так или иначе касаются государственной программы «Нұрлы жер». Диджитализация (внедрение в компанию цифровых технологий для оптимизации бизнеса) индустрии стоит остро. Только так удастся ускорить рост показателей в сфере и экономики в частности. Руководство АО «НУХ Байтерек» в лице заместителя председателя правления Ануара Омарходжаева заявляет, что более 60 % строительных материалов импортируются из-за границы. Это, по его мнению, можно считать первопричиной высокой себестоимости. Диджитализация способна усовершенствовать процесс для преодоления установленного барьера.
Создание отечественного маркетплейса: основные цели
Ситуационный центр, который действует уже сегодня, стал площадкой для размещения данных о строительстве объектов. Количество достигает тысячи, что нельзя упускать из виду. Финансирование деятельности производится с использованием вышеупомянутой государственной программы. Большинство отечественных производителей заинтересованы в создании единого маркетплейса. Интерес к разработке единой платформы демонстрируют и отечественные компании, которые занимаются производством материалов. Канал связи для изготовителей, застройщиков и поставщиков станет одним из главных шагов для снижения себестоимости. Исключение оплаты услуг посредников снижает цену на жилье на 15 %. Работа на площадке сводится к упрощению подачи заявлений для дальнейшего сотрудничества. Регистрация на маркетплейсе позволит предпринимателям Казахстана изучить потребности заказчиков и создать выгодное предложение для интересующего застройщика. Что касается потенциальных клиентов, то им будет гораздо проще выбрать подходящее лицо для работы. К мнению экспертов присоединяется и зампред правления АО «КЖК» Алтай Куздибаев.
К числу первоочередных задач, которые станут решаемыми благодаря разработке и внедрению, относят:
- прозрачную реализацию госпрограммы;
- представление данных о том, какие материалы нужны отечественным застройщикам;
- появление канала для подготовки и отправки предложений;
- отсутствие посредников и упрощенную передачу необходимого;
- рост показателей компаний, которые принимают активное участие в сфере.
Второй этап реализации планируется закончить до начала следующего года. Разработка функционала и публикация на платформе позволит заключать договоренности. ЭЦП можно будет использовать с целью оформления сделки. КЖК примет участие в создании специальной службы. Координация и сопровождение зарегистрированных пользователей, а также верификации аккаунтов будет проводиться при поддержке новой единицы платформы. Объединение маркетплейса с государственным реестром также планируется осуществить в ближайшее время. Алтай Куздибаев считает, что в случае необходимости можно будет внести некоторые изменения в опционал. Функция проведения аукционов и внедрение алгоритма станет доступной в режиме онлайн. Онлайн- проект предусматривает использование не только продавцами, но и покупателями. Созданный и внедренный проект позволит улучшить текущие результаты.
Эксперты выделяют несколько актуальных изменений, которые станут реальными благодаря нововведению:
- снижение себестоимости строительства жилой недвижимости благодаря дезинтермедиации (устранение посредников) между поставщиками и конечными потребителями;
- увеличение доли казсодержания строительной области за счет значительной поддержки казахстанских производителей материалов для строительства;
- ускоренный переход на онлайн- системы сметного планирования, а также анализа и динамических цен от казахстанских производителей.
Совершенные сделки на маркетплейсе удастся постоянно контролировать и мониторить. Онлайн- витрина позволит унифицировать справочники на стройматериалы и/или строительно-монтажные работы. Алтай Куздибаев считает, что маркетплейс полностью оправдает ожидания разработчиков и руководителей проекта.